Молодежный инновационный форум ПФО - 2015

Четвёртый молодежный инновационный форум Приволжского федерального округа проводится
13 - 15 мая 2015 года на базе Ульяновского государственного технического университета

Номер статьи: E-1_282
УДК 629.01.394/396
Летательный аппарат на ПВРД

Татьяна Сетямина, студент
Институт авиационных технологий и управления УлГТУ (г. Ульяновск)

Научный руководитель:
Дмитрий Геннадьевич Вольсков, доцент, доктор технических наук,
Институт авиационных технологий и управления УлГТУ (г. Ульяновск)

Целью данной научной работы является создание летательного аппарата, способного летать на гиперзвуковых скоростях в режиме крейсерского полета при значительном снижении расхода топлива в сравнении с имеющимися на сегодняшний день самолетами.
Данный летательный аппарат может применяться в военной авиации в качестве беспилотника.
Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) - единственный двигатель, способный обеспечить полет с гиперзвуковыми скоростями в атмосфере Земли и наиболее экономичный и экологичный полет за пределы атмосферы. Тяга ПВРД создается за счет увеличения количества движения рабочего тела при подводе к рабочему телу тепла - количество движения реактивной струи продуктов сгорания на выходе из двигателя превосходит количество движения потока воздуха на входе.
Сложностью проектирования объясняется то, что достигнутые пока характеристики ЛА с ПВРД существенно ниже возможных теоретически. Сложность разработки ПВРД окупается - на числах Маха больших трех по удельному импульсу и массовым характеристикам ПВРД может обеспечить дальность полета ЛА значительно большую, чем любой из известных двигателей.
Характерной особенностью запуска ПВРД является его кратковременность. Время от начала подачи топлива до розжига камеры сгорания двигателя обычно не превышает 0,5 с. Эта кратковременность обусловлена тем, что начальный разгон летательного аппарата до скорости, при которой ПВРД окажется способным развивать потребную для полета тягу, осуществляется с помощью вспомогательной силовой установки, выполненной обычно в виде порохового ускорителя, а минимальная скорость полета, допускающая применение ПВРД, составляет не менее 650 км/ч. Следовательно, при увеличении времени запуска может наступить такой момент, при котором скорость летательного аппарата может оказаться ниже минимальной скорости полета, при которой ПВРД способен создавать потребную тягу.


Проект заявлен на номинацию: Конкурс НТТМ: Лучший научно-исследовательский проект
Секция: Транспорт (Авиационная и космическая техника)
 
и у вас есть свой проект
19 марта - 24 апреля регистрируетесь на сайте
для участия в форуме и размещаете информацию
25 - 27 апреля - Заочный тур конкурса.
и очного тура конкурса. Награждение!